Enmiko
31.10.2016 в 15:08
Пишет Витарья:Туториал по клееному парикуURL записи
Первый свой парик я склеила первой кукле в первое лето, когда ее получила..... из шерсти для валяния х) Ну, если на чистоту, для тренировки оч классно - и доступно, и много, и не жалко. Хотя результат выглядит смешно, все же шерсть надо прочесывать, но именно как первая работа - это хороший вариант. Потом я пробовала делать из канекалона на трессах, без трессов, из козы на трессах и без трессов... и последний вариант все же лучший. Материалы тоже попробовала наверное все. Очень понравился саран, но вот рыжие цвета мне там не подошли =\
Потом я еще училась красить волосы.. это за долго то того, как впервые покрасилась сама. Человеческая краска в общем-то хорошо красит, нужно только больше тщательности и дольше держать. Но я жедебиллюбитель неестественных оттенков, зеленых, синих... так что пробовала красить еще много чем, и чего-то яркого цвета, не вырвиглазного при этом, еще и ровного... не нашла =\ Есть еще варианты, довольно многообещающие, которые я не испытала, но там стоимость краски за бутылек, как парик с фирмы х) И что-то я пока не горю желанием, поэтому использую то, что доступней.
В этом туториале есть некоторые недочеты, которые я пока не знаю, как исправить, так что делать можно на самом деле по-разному.
А еще, я сейчас клею шести тиникам парики х) тоже поделюсь потом процессом, но не так подробно.Материалы:
- материал для волос
- клей ПВА
- клей "Момент" кристалл или гель
- нетканые салфетки или трикотаж
- пакеты, пищевая пленка, скотч
- резинка, нитки
Дополнительно:
- приспособления для укладки
- расческа
- ножницы
- зубочистки или пластиковые палочки от ватных палочек
- техническая ткань, пленка
- технические кисти и карандаш
- утюг
Также понадобятся:
- голова куклы
- подставка - можно делать на теле, можно на чем-нибудь вроде палочки. Можно использовать ненужную кисточку, можно китайскую палочку для еды. Важно, чтобы кончик был тонкий, чтобы он пролез в шейное отверстие головы, также важна высота палочки, чтобы вам было удобно работать.
Немного о материале для волос - обычно используют три основных вида:
1. Канекалон. Он бывает разного качества и тонкости, из него изготавливается абсолютное большинство фирменных париков. В домашних же условиях он не очень прост в работе из-за большой упругости и толщины по сравнению с другими материалами. Обычно продается в трессах.
2. Натуральный мохер. Это шерсть либо ламы, либо козы. Может быть как на шкурке, так и на трессах, или просто прядками. Можно покрасить в любой цвет, что дает ему превосходство над другими материалами, однако имеет волнистую структуру, которую не всегда легко выпрямить. Не сложен в укладке, хотя в большинстве случаев его оставляют как есть - волнистыми локонами.
3. Саран. Искусственное тонкое волокно, иногда встречается в фирменных париках. Используется для прошивки мелкоформатных кукол типа Барби, Монстер Хай и пр. Имеет гораздо более тонкую и нежную структуру, чем канекалон, и легко податлив в укладке. Уступает натуральному мохеру только в цветовой гамме и шелковистости. Зато его можно уложить в любую прическу.
Первоначально я собиралась использовать для этого парика саран, так как с ним можно добиться более реалистичной укладки - с небольшим объемом у головы, и уложить прическу так, как мне захочется. Но не нашла у себя нужного оттенка, а делать новый заказ из Америки не стала.
Поэтому взяла мохер, если не ошибаюсь, козы. Уже готовые покрашенные пряди я купила на Ярмарке Мастеров, на фото ниже будет 60 г материала, в итоге я использовала примерно 20-25 г на короткий парик для головы с обхватом 11 дюймов.
Изготовление парика я обычно разделяю на три этапа и заканчиваю его, соответственно, за три вечера.
1. Изготовление шапочки. Еще в тот же вечер, пока шапочка сохнет, можно подготовить пряди к использованию, если требуется дополнительная обработка.
2. Приклеивание основной части волос и укладка в процессе. Также подготавливаю пряди для пробора - им нужно время, чтобы высохнуть.
3. Приклеивание последних прядей на пробор, склеивание самого пробора, окончательная укладка.
При желании, пожалуй, все этапы, кроме шапочки, можно сделать за один день с небольшими интервалами 1-2 часа для подсыхания клея.
Моя пациентка:
Итак, изготавливаем шапочку. Ее можно сделать из нетканой салфетки, т.е. из влажных (постиранных) салфеток для рук или полотенец для рук с такой же структурой. Еще можно сделать из тонкого трикотажа. Я выбрала второй вариант (т.к шапочка из салфетки кажется мне похожей на скорлупу, и пару раз трескалась в процессе), использовала искусственный трикотаж, близкий по цвету к скинтону куклы. Цвет можно выбрать и под цвет парика, особенно, если он будет темным, но это не критично.
Для начала нужно закрепить голову куклы на подставке, чтобы было удобно работать. Я взяла палочку для еды, на кончик намотала плотным слоем пищевую пленку, и насадила на нее голову, чтобы она плотно сидела и не болталась. Палочку нужно закрепить в чем-нибудь, чтобы она стояла и можно было ее двигать и крутить в процессе работы. Я вставляю просто в банку с канцелярскими принадлежностями. В принципе, парик можно делать и на кукле, не снимая головы, если это не мешает работе. Например, на тинике так даже удобнее.
Голову нужно защитить от клея, поэтому я надеваю на нее чистый пакетик и закрепляю его скотчем на шее и по линии над ушами, чтобы и парик плотно сидел над ушами. Если у куклы фейри-уши и пакетик мешает или просто не сидит, можно использовать пищевую пленку, главное не создавать ею на голове лишний объем, а еще уши можно дополнительно поверх пакета или пленки обклеить скотчем.
Теперь накидываем на нее трикотаж и закрепляем резинкой на уровне над кончиком носа и под ушами. Образовавшиеся складочки надо равномерно распределить. Спереди и рядом с ушами складок быть не должно, по крайней мере таких, которые достали бы до зоны будущей шапочки, а вот на затылке от них избавиться невозможно, поэтому нужно их очень аккуратно распределить, стараясь не особо вытягивать ткань. После этого берем нитки и очень-очень плотно обматываем зону над и под ушами, стараясь сделать форму будущей шапочки как можно более приближенной к форме головы.
Наносим клей ПВА. По идее, лучше, чтобы он был густой и хорошим слоем пропитал ткань, но в складочки на затылке будет сложно его втереть и они могут потерять форму, так что я сначала чуть разбавила клей и нанесла более жидкий слой, а потом, когда он немного подсох, нанесла густой слой клея.
ПВА высыхает примерно через час, но снимать шапочку еще рано, потому что в складочках на затылке он еще не просох. Поэтому я оставляю его до следующего вечера.
В это время подготавливаю мохер. Разложила все примерно по длине, потом отобрала самые красивые и ровные на мой взгляд пряди для будущего пробора, т.к. они будут на виду над всеми остальными прядями.
Затем попробовала выпрямить прядь утюжком для выпрямления волос, и мне не очень понравился результат. Идеально ровной прядь не стала, а приобрела неопрятный вид, но я все же использовала выпрямитель для того, чтобы убрать "буйность" волнушек на локонах.
Также, чтобы с ними было удобнее работать, я заранее подготавливаю "трессы" на клею. Для этого мне понадобится какая-нибудь пленка, можно взять файлик или пластиковую папочку, достаточно гибкую, чтобы от нее потом пленочкой снялся клей.
Кончик прядки ровно обрезаю, вычесываю лишние скатавшиеся или остевые волосинки и равномерно тонким слоем распределяю, чтобы прядь закрывала поверхность без просветов, но не и не было лишних утолщений. На файлик наношу тонкую полоску клея "Кристалл" и прикладываю обрезанный кончик к ней. Зубочисткой или пластиковой палочкой аккуратно проклеиваю этот кончик, если нужно, сверху наношу еще немного клея, чтобы все волосинки склеились между собой. Потом следующую.
Итого у меня вышло довольно большое количество, уже на этом этапе я поняла, что все это не использую в парик.
Переходим к следующему этапу - основной части парика. Для начала нужно доделать шапочку. Осторожно обрезаем нитки, снимаем резинку и ножницами начинаем разрезать ткань у лба. Лучше заранее отметить контуры будущей шапочки, но отрезать все равно с запасом. В районе ушей я отрезаю маникюрными ножницами, чтобы ничего не повредить. Когда все лишнее отрезано, аккуратно, поддевая ногтями по краям, снимаем шапочку с головы. Она приклеилась к пакету, поэтому может быть неподатливой. Могут появиться вмятины от пальцев, это не страшно, они выпрямляются обратно, главное не растянуть и не повредить край. Впрочем, его склеить обратно тоже можно.
Когда шапочка снята, надо еще подровнять неровности и можно надевать обратно.
Тут видно, что изнутри складки на затылке все равно местами не проклеились, но это не имеет значения, все держится и шапочка хорошо держит форму.
От середины затылка начинаем приклеивать рядами пряди волос. Я сначала наношу на нужное место немного клея, прикладываю прядь, хорошенько ее приклеиваю, потом отрезаю нужную длину и так далее.
В процессе я филирую кончики и укладываю их, потому что потом это будет сделать сложнее.
Филировочных ножниц у меня нету, поэтому я прореживаю пряди обычными ножницами, держа их параллельно волокну.
milling hair by Vitalina Filippova, on Flickr
milling hair by Vitalina Filippova, on Flickr
continue to glue by Vitalina Filippova, on Flickr
start styling by Vitalina Filippova, on Flickr
Чем чаще приклеивать ряды волос, тем гуще и объемнее получится парик. Поэтому на макушке я делаю промежутки между ними примерно 1 см.
Важно следить за тем, чтобы пряди были приклеены лучеобразно, т.е. волосы расходились по кругу.
Когда готовы последние пряди волос, приклеенные вплотную к пробору, я жду, пока они подсохнут (лучше всего выждать час) и укладываю макушку. Накидываю сверху кусочек трикотажа и проглаживаю утюгом в зоне над ушами. Так волнистые пряди более естественным образом лежат на голове.
Заключительный этап. Снимаем парик с головы и разрезаем линию пробора. На кончике ближе к затылку я делаю маленькие надрезы, чтобы там пряди равномернее распределялись. Чтобы потом скрепить пробор обратно, я использую кусочек сетки, подходящей по размеру.
Итак, примеряем заготовленные пряди к пробору. У меня вышло многовато, я обрезаю лишнее и использую для челки.
Челку, или попросту передние пряди, я приклеиваю изнутри и под углом, чтобы лучше лежало по голове. Потом приклеиваю одну сторону пробора, за ней - следующую.
Потом одну из заготовленных прядей разделяю на несколько узких и приклеиваю их изнутри к макушке, лучеобразно.
После того, как они подсохли, я утюжком стараюсь немного уложить пробор в нужную сторону, чтобы при скреплении парика торчащие в разные стороны пряди не мешались. Утюжок обматываю тканью, чтобы разогретый клей не приклеился к нему и не испортил пробор.
Теперь приклеиваем сетку к пробору изнутри. Сначала одну сторону, потом другую, следя за тем, чтобы все было ровно. Клея много наносить не надо, особенно ближе к прорези, чтобы он не просочился наружу и не испортил вид. После этого надеваем на голову, чтобы клей застыл в нужной форме, и снова ровно поправляем половинки пробора.
В таком виде я оставляю сохнуть минимум на час, потом можно снять и оставить еще посохнуть в открытом виде. Обычно оставляю до следующего дня, а пока можно закончить укладку - обрезать лишнее и привести парик в окончательный вид.
Тут я и филирую сильно, и плойкой подкручиваю кончики, и утюгом (через ткань) проглаживаю пробор и распределяю верхние прядки.
ironing hair parting by Vitalina Filippova, on Flickr
starting a haircut by Vitalina Filippova, on Flickr
hair parting by Vitalina Filippova, on Flickr
Кончики нужно хорошенько профилировать.
milling hair by Vitalina Filippova, on Flickr
styling by Vitalina Filippova, on Flickr
styling by Vitalina Filippova, on Flickr
the wig is done by Vitalina Filippova, on Flickr
Остается только снять защитный пакетик с головы и собрать все воедино. Парик готов.
Lina's wig by Vitalina Filippova, on Flickr
Lina's wig by Vitalina Filippova, on Flickr
Lina's wig by Vitalina Filippova, on Flickr